Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)https://fgos.ru/ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС ДО  https://fgos.ru/ направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДОhttps://fgos.ru/ включает в себя требования:

  • к структуре Программы образовательной организации и ее объему;
  • к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разрабатывается и утверждается образовательной Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.https://fgos.ru/

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

 

Что должны знать родители о ФГОС

Закон об образовании Республики Башкортостан


Закон об образовании Российской Федерации новый

сканирование0005сканирование0009сканирование0010сканирование0011сканирование0012

сканирование0001сканирование0002сканирование0003сканирование0004

Федеральный институт развития образования

https://firo.ranepa.ru