Образование

Образование

Уровень образования: дошкольное.

Освоение образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения происходит в течение дня с 7.00 до 19.00, за исключением перерыва на сон (форма обучения дневная).

Количество воспитанников, осваивающих образовательную программу — 187

В МБДОУ функционируют 6 групп:

  • вторая  группа раннего возраста (возраст воспитанников 1,5-3 года) — 12 дет.
  • вторая младшая группа (возраст воспитанников 3-4 года ) — 45 дет.
  • группа среднего дошкольного возраста(возраст воспитанников 4-5 лет) — 42 реб.
  • группа подготовительного к школе возраста(возраст воспитанников 6-7 лет) — 38 дет.
  • группа подготовительного к школе возраста (компенсирующей направленности, возраст воспитанников 6-7 лет) — 12 дет.
  • группа подготовительного к школе возраста (возраст воспитанников 6-7 лет) — 42 реб.

Образовательный процесс выстраивается на русском языке.

Форма обучения — очная

Срок освоения образовательной программы МБДОУ Детский сад № 257 — 5 лет.

 

Что такое ФОП ДО 

ФОП ДО включает в себя ФГОС, два СанПина в полном неизменном виде (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания + санитарные правила СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в некотором измененном варианте примерную рабочую программу воспитания, которую переименовали в федеральную рабочую программу воспитания.

Объем ФОП –236 страниц. К ней должна быть добавлена Ваша вариативная часть – еще 40 страниц текста. Для того, чтобы Ваша программа в Вашем учреждении не была похожа на произведение «Война и Мир», законодатель разрешает использовать ссылки на ФОП ДО, а не целые страницы текста. ФГОС И ФОП прямо указывают на обязательное использование ссылок, а не целого документа.

 

Почему введен ФОП ДО?

  1. В стране взят курс на стремление к объединению образовательного пространства. Сейчас создается единое пространство за счет программ.
  2. Так как Детский сад – это самый начальный уровень общего образования, следовательно, пространство должно быть таким же единым, как в школе.

 

ФОП ДО важен тем, что впервые определяет функции дошкольного образования:

  1. Обучение и воспитание на основе российских ценностей.
  2. Создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа.
  3. Единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.

Почему такая концентрация построена на ценностях российского народа? Потому что 9 ноября 2022 года принят указ Президента №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Указ защищает детей от влияния деструктивной идеологии. Введен термин – суверенное образование.

 

Итого преследуются 2 цели:

  1. Единство народа.
  2. Единство пространства.

Официальная ФОП ДО — разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Если раньше у дошкольных работников был единственный базовый документ – ФГОС – федеральный государственный стандарт, то сейчас воспитатели не могут игнорировать ФОП ДО – федеральную программу. Оба документа приведены в идеальное между собой равновесие.

ФОП ДО

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с образовательной программой (ОП)  МБДОУ Детский сад № 257

 

ООП-МБДОУ-Детский-сад-№-257-соотвествии-с ФОП-

 

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (с приложением их копий)

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе педагогов второй группы раннего возраста
общеразвивающей направленности «Ромашка»,
воспитатели Хаирова О.В., Абдулова Ф.Г.

Рабочая программа–документ, определяющий в соответствии с региональным
компонентом, с приоритетным направлением МБДОУ основное содержание образования,
объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам в специфичных видах
детских деятельностей в соответствии с возрастом детей – (1.5-3 лет).
Рабочая программа группы разрабатывается на основе «Основной образовательной
программы МБДОУ детский сад № 257  ГО г. Уфа РБ», в соответствии с нормативными документами., Положением о рабочей Программе педагога и предназначена для работы с детьми во второй группе раннего возраста «Ромашка».
Цель рабочей программы — реализация ОП ДО через создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком периода раннего детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование
элементов самосознания, связанных с идентификацией пола, имени и т.п.
Рабочая программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного
и организационного.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы. В
пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочей программы,
возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих
группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство
задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые
результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного
стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,
психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей, которые решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержательный раздел включает описание проведения мониторинга развития
детей, модель организации образовательного процесса, комплексно-тематический план,
традиции группы, формы взаимодействие взрослых с детьми, педагогов с родителями.
Организационный раздел содержит учебный план, календарный учебный график, режим дня, организацию развивающей предметно-пространственной среды, программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

рабочая программа второй группы раннего возраста

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе педагогов второй младшей группы общеразвивающей
направленности «Капитошка»,
воспитатели Хуснуллина Р.Н., Мещанинова Е.В.

Настоящая рабочая программа предназначена для работы воспитателей в группе для
детей младшего дошкольного возраста.
Программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ Детский сад № 257 ГО г.Уфа РБ и в соответствии с нормативными документами:
 ФЗ – 273 «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012);
 Приказ министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (от 17.10.2013);
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. №
26)
Рабочая программа содержит три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 4 —
х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому.
Цель: реализация содержания образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ Детский сад № 257 ГО г.Уфа РБ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочая программа разработана в рамках комплексно–тематического планирования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год.

рабочая программа второй младшей группы

 

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе педагогов группы старшей группы общеразвивающей
направленности

Рабочая программа–документ, определяющий в соответствии с региональным
компонентом, с приоритетным направлением МБДОУ основное содержание образования,
объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам в специфичных видах
детских деятельностей в соответствии с возрастом детей – (5-6 лет).
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ Детский сад № 257 ГО г.Уфа РБ, Положением о рабочей Программе педагога и предназначена для работы с детьми в старших групп.
Рабочая программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и
организационного.
Цель рабочей программы — обеспечивать развитие личности детей старшей
группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Создать условия
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы. В
пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочей программы,
возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих
группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач
образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые
результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного
стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,
психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей, которые решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержательный раздел включает описание проведения мониторинга развития
детей, модель организации образовательного процесса, комплексно-тематический план,
организацию оздоровительно-профилактической работы, традиции группы, формы
взаимодействие взрослых с детьми, педагогов с родителями и социальными партнерами,
реализуемые парциальные программы.
Организационный раздел содержит учебный план, календарный учебный график,
режим дня организацию развивающей предметно-пространственной среды, программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

рабочая программа групп старшего возраста

 

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе педагогов старшей логопедической группы «Сказка»
воспитатели Федяева С.В., Тихова Т.В.

Рабочая программа–документ, определяющий в соответствии с региональным
компонентом, с приоритетным направлением МБДОУ основное содержание образования,
объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам в специфичных видах
детских деятельностей в соответствии с возрастом детей – (5-6 лет).
Рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №257 ГО г.Уфа РБ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Цель рабочей программы
— создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и
его позитивной социализации;
— проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности детей через общение и взаимодействие с взрослыми и
сверстниками, игру, познавательно-исследовательскую деятельность, двигательную
активность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование,
изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие художественной литературы и
фольклора;
— проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы,
максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ
(ТНР, ФФНР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту видах деятельности.
Рабочая программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и
организационного.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы. В
пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочей программы,
возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих
группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство
задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые
результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного
стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,
психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей, которые решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организационный раздел содержит учебный план, календарный учебный график, режим дня организацию развивающей предметно-пространственной среды, программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе педагога подготовительной группы общеразвивающей
направленности «Жемчужина»
воспитатели Яковлева Е.Ч.

Рабочая программа — документ, определяющий в соответствии с региональном
компонентом, с приоритетным направлением МБДОУ основное содержание образования,
объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам в специфичных видах
детских деятельностей в соответствии с возрастом – (6-7 лет).
Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной
программой дошкольного образования, разработанной МБДОУ № 257.
— Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности
— Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями
— Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
-Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие
двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
— Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание
культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
— Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной
литературе.
— Развитие познавательной активности, познавательных интересов,
интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к
активной деятельности и творчеству.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В программе обозначены формы работы для построения пед. процесса с выходом на
соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми
ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы. В
пояснительную записку включены возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников подготовительной группы, принципы подхода, описаны в целевом разделе,
обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных
областей.
В содержательном разделе представлены общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствуют основным положениям, возрастной психологии и дошкольной педагогики
и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,
психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей, которые решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей на ряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое.
Содержательный раздел включает модель организации образовательной
деятельности, развернутое комплексно- тематическое планирование на учебный год,
культурно -досуговая деятельность, форма взаимодействия с родителями, часть
программы формируемая участниками общеобразовательными отношениями,
региональный компонент.
Организационный раздел содержит организацию образовательной деятельности,
режимы дня пребывания детей в группе, систему культурно- оздоровительной работы,
реализуемые образовательные технологии в группе, режим дня, организацию
развивающей предметно -пространственной среды, программно-методическое
обеспечение образовательного процесса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа подготовительной к школе группы

Информация о методических и иных документах, используемых для обеспечения образовательного процесса

 

календарно-тематическое планирование 2023-2024 уч. год

Календарно-тематическое-планирование-на-2023-2024-учебный-год

 

 

годовой график 2023-2024 уч. год

 

 

 

Расписание ООД на 2023-2024 учебный год.

 

 

Режим во второй  группе раннего возраста (на период 2023-2024 уч. год)

 

Режим дня вторая младшая группа (на период 2023-2024 уч. год)

 

 

Режим дня средняя группа (на период 2023-2024 уч. год)

 

Режим дня подготовительная  к школе группа (на период 2023-2024 уч.год)

 

 Годовой план на период 2023-2024 уч. год 

 

 

Программа развития МБДОУ Детский сад № 257 на период 2023-2027 гг. (на доработке до 11.10.2023 г.)

 

 

 

ВСОКО

Приказ о проведении мероприятий ВСОКО

Приказ об утверждении план-графика ВСОКО

План ВСОКО (1 стр)

План ВСОКО (2 стр)

План ВСОКО (3 стр)

Оставить свой отзыв и принять участие в независимой оценке качества образования можно, перейдя по ссылке:

https://bus.gov.ru/pub/info-card/251303?activeTab=1

 

Ссылка на портал «Инклюзивный навигатор РБ»

http://inc.rcdo02.ru/